КОРПОРАТИВНЫМ
КЛИЕНТАМ

 

ЧАСТНЫМ
КЛИЕНТАМ

СЕМИНАРЫ
ТРЕНИНГИ

   

УСЛУГИ

 






   
Коломна – город, который мог бы стать столицей России. За обилие памятников Коломну называют Подмосковным Суздалем.

Коломна историческая

Кремль. Архитектурный комплекс коломенского кремля – важнейший историко-культурный памятник Коломны, сложившийся в XIV – XIX веках. Коломенский кремль опоясан фрагментами крепостной стены и сохранившимися башнями. В настоящее время сохранилось 7 башен кремля, из которых наиболее значительные Маринкина, Грановитая и проездная Пятницкая. На территории кремля находится Соборная площадь, архитектурный облик которой составляют Успенский кафедральный собор, выстроенный по указу Дмитрия Донского в ознаменование побед русских войск над татаро-монголами на реке Воже и на Куликовом поле; шатровая колокольня (XVII в.) – самая мощная звонница такого типа в Подмосковье; Тихвинский собор (XVIII – XIX вв.); Троицкий Ново-Голутвин монастырь (XVII – XIX вв.) и школа (нач. XX в.). Среди самых древних построек коломенского кремля – примыкающая к Соборной площади Воскресенская церковь (XIV – XIX вв.), в которой в 1366 году венчался князь Дмитрий Донской с Евдокией Суздальской, и церковь Николы Гостиного (1501) – один их первых кирпичных храмов на Руси.

Посад. Коломенский Посад примыкает к территории кремля с юго-востока и соединяется с ним Пятницкими воротами. Эту историческую часть города составили главным образом культовые и гражданские постройки XVII – XIX веков – периода расцвета Коломны как торгово-купеческого города.
Своеобразным символом посадской Коломны стала пятиярусная колокольня церкви апостола Иоанна Богослова (XIX в.), окруженная вместе с храмом торговыми рядами и возвышающаяся над всей старой частью города. Среди памятников коломенского Посада особенно выделяются Воскресенская церковь, называемая "Николой-на-Посаде" (XVIII в.); Богоявленская церковь, выстроенная в XVII веке в бывшей Гончарной слободе, жители которой возводили стены коломенского кремля; Покровская церковь (1813) – памятник победы в Отечественной войне 1812 года; храм Никиты Мученика и так называемый "Дом воеводы" – образцы московского посадского зодчества XVII века. Коломенский Посад связан с именами многих коломенских литераторов (подробнее – см. программу "Коломна литературная"), меценатов и благотворителей, чьи дома и усадьбы сохранились здесь до нашего времени.
Особый интерес представляет улица Арбатская – коломенский Арбат. Часть построек на этой улице также украшена памятными досками, повествующими о значимых именах и событиях в истории Коломны.

Коломенские тайны и предания

История Коломны причудливым образом соткана из фактов и мистификаций, преданий и легенд, загадок и тайн. Многие писатели и историки отмечали, что Коломна окутана каким-то мистическим ореолом…Уже одно название города до сих пор не объяснено историками и лингвистами, хотя версий становится все больше. Тайной окутано многое, о чем говорят или не договаривают летописи: о странном обрушении главного собора Коломны, о появлении в городе иконы Донской Божией матери, о чуде с иконой Николая Зарайского, о пребывании в Коломне Ивана Грозного, о таинственном заморском купце Адаме Олеарии, о тайном подземном ходе… В Смутное время (начало XVII века) Коломна становится «царским уделом» одной из самых загадочным женщин в истории – польской красавицы и авантюристки Марины Мнишек жены сначала Лжедмитрия I, потом Лжедмитрия II, а вскоре – и разбойника Ивана Заруцкого. Ее «царствование» до сих пор не дает покоя историкам и писателям, авантюристами кладоискателям.Загадочны и стены коломенских православных монастырей, обнесенные оградами с языческой символикой, и и дворец епископа, украшенный элементами католической архитектуры…Эта программа если и не раскроет перед Вами все коломенские тайны, но даст Вам почувствовать их притягательный мистический аромат…

Коломна – духовная столица Подмосковья

В 1301 году князь Даниил Московский присоединил Коломну к своему тогда еще крохотному княжеству, и с этого момента началось укрепление и возрастание Московского государства, где Коломна играла не меньшую роль, чем Москва. В середине XIV века в Коломне стояли два дворца – великого князя и епископа Коломенского, а Успенский кафедральный собор, выстроенный в 1378 – 1380 годы, стал и остается поныне главным храмом Московской области. Коломенская епархия была первой в Московском государстве, она располагала огромной территорией и несметными богатствами. И только в конце XVIII века титул коломенского епископа был упразднен. Сохранившиеся доныне в Коломне памятники архитектуры свидетельствуют о возвышении Коломны как церковной столицы Московского государства и о последующем поражении духовной власти в неравной борьбе с «просвещенной монархией». В настоящее время кафедра (т.е. резиденция) московского епископа вновь перенесена в Коломну, отреставрирована домовая церковь и покои епископа, Успенскому собору возвращено былое великолепие. В городе около 20 действующих храмов и 4 монастыря. Коломне вновь возвращен ее исторический духовный статус.

Коломна литературная

История Коломны связана с именами многих русских писателей и поэтов. Одни из них родились в этом городе, другие находили здесь образы для своих произведений; иных Коломна привлекала своим особым обаянием.
Коломна - родина И. Лажечникова (1790 - 1869) - автора романов "Ледяной дом", "Басурман", "Последний Новик". Его усадьба (прилегающая к площади Двух революций) сейчас реставрируется, и вскоре в ней разместится музей писателя.
С Коломной связаны жизнь и творчество митрополита Филарета (Дроздова) - яркого проповедника и поэта ХIХ в.; Б. Пильняка (1894 - 1938) - одного из представителей русской модернистской литературы ХХ века. Дом писателя находится на коломенском Посаде. Здесь же, на Посаде, родился и жил Н. Гиляров-Платонов (1824 - 1887) - известный богослов и писатель, автор замечательной книги "Из пережитого". Неподалеку от города находится усадьба писателя-просветителя ХVIII в. Н. Новикова.
В разное время в Коломне бывали Н. Карамзин, Н. Гоголь, А. Островский, Д. Григорович, В. Вересаев, И. Соколов-Микитов, В. Ерофеев… Прямо на Соборную площадь с западной стороны выходит так называемый "Дом Куприна". Писатель неоднократно бывал здесь в гостях у своей сестры Зинаиды Нат.
Летом 1936 года, а затем и в 50-е годы, под Коломной, на окраине старинного села Черкизова, в усадьбе Шервинских, гостила А. Ахматова, и в разное время бывали В. Брюсов, М. Цветаева, М. Лозинский...Коломна воспета во многих произведениях русской литературы. Ее образ порой весьма реалистичен, а порой окутан загадками, мистификациями, тайнами…

Коломна – город мастеров

Культурная жизнь Коломны разнообразна и насыщенна, и наиболее ярко она проявлена в сфере художественного творчества. В Коломне работает Объединение Союза художников России, насчитывающее более 40 мастеров живописи и графики, Школа народных ремесел, иконописные мастерские, художественные кузницы. Коломна – излюбленное место для проведения пленэров учащихся ведущих художественных вузов России. В последнее время в Коломне активно развивается выставочная деятельность. Здесь открыты три выставочных зала, Галерея современного искусства, экспонируются произведения из фондов коломенских музеев.
Творчество местных художников представлено в Культурном центре "Дом Озерова", Зале-музее на Посаде, выставочном зале Культурного центра "Лига". Привозные выставки известных современных мастеров живописи, графики и фотографии экспонируются в Галерее современного искусства "Лига" - крупнейшей арт-галерее Подмосковья. Здесь же находится и художественный салон.
Исторически коломенский Посад складывался из слобод – ремесленных районов (Гончарная слобода, Кузнечная слобода…). И сегодня многие традиции русских ремесел вновь возрождаются в Коломне.

Коломенский Кремль и Соборный комплекс

Постоянные набеги татар во второй половине XV - начале XVI вв. подтолкнули Василия III к решению сделать Коломну неприступной крепостью на пути южных захватчиков. Специальным указом великий московский князь распорядился "делать в Коломне град каменный".

Читать дальше…