КОРПОРАТИВНЫМ
КЛИЕНТАМ

 

ЧАСТНЫМ
КЛИЕНТАМ

СЕМИНАРЫ
ТРЕНИНГИ

   

УСЛУГИ

 




Раздел, посвященный корпоративным мероприятиям, поводам для их проведения и особенностям организации.

Корпоративные праздники

На работе мы проводим значительную часть своей жизни. Чтобы эти часы не стали самыми скучными и тягостными, необходимо, иногда, организовывать на своем рабочем месте праздничную атмосферу. Очевидно, что такие тонкие материи, как лояльность, энтузиазм, доверие, хороший психологический климат, искренняя товарищеская поддержка, ни за какие деньги не купишь. Профессионально организованные, с проработанной «идеологической подоплекой» развлечения могут выполнить роль такого мотивационного инструмента, который при целесообразных затратах принесет компании серьезные психологические и, как итог, материальные дивиденды.

Но праздники проходят из года в год, и чтобы каждый из них занял свое почетное место в истории фирмы, чтобы стандартные сюжеты мероприятий не наскучили работникам с большим стажем, воспользуйтесь сценариями корпоративных вечеров, банкетов, выездных мероприятий. Однако, организовывать досуг сотрудников фирмы необходимо с умом. То есть в организации праздников, как и в любом другом деле, важен вопрос эффективности — не сколько дать денег, а, как, и на что их потратить.
Прежде всего, необходимо определить направленность мероприятия, которая может быть:

  • внешняя (на партнеров, клиентов, широкие массы)
  • внутренняя (на сотрудников фирмы)

Выбрав направленность, необходимо задуматься о целях торжества. Если этого не сделать, то мероприятие может стать простой формальностью.

Цели корпоративного праздника могут быть следующими:

  • формирование корпоративной культуры организации;
  • общение, налаживание отношений (чаще с внешними организациями, но, возможно, и между сотрудниками данной фирмы, особенно, если коллектив сложился недавно)
  • создание имиджа (как правило, в глазах внешних заказчиков, партнеров)
  • отдых, развлечение

Определив цели, нужно попытаться сформировать задачи, например, такие:

  • В неформальной обстановке продуцировать новые идеи и выработать дальнейшую стратегию действий
  • Поставить коллектив в известность о грядущих переменах и заручиться его поддержкой в новых начинаниях
  • Познакомиться (с новыми сотрудниками, партнерами и т. п.)
  • Поднять творческий потенциал сотрудников
  • Попытаться прояснить правила, нормы, ценности корпоративной культуры
  • Достичь лучшего понимания персоналом концепции фирмы и ее истории, масштабов, целей и перспектив
  • Подвести итоги за определенный период
  • Выделить и наградить лучших сотрудников
  • Повысить сплоченность коллектива и его единство
  • Мотивировать сотрудников к дальнейшей работе
  • Укрепить связи между организацией и партнерами или клиентами
  • Заявить о фирме в СМИ

Кроме направленности, целей и задач требуется еще повод для праздника. В некоторых случаях, когда о наступлении праздника известно заранее (например, в случае торжества по поводу открытия нового филиала) или он привязан к календарной дате (например, Новый год или юбилей фирмы); с повода все начинается. Однако бывают ситуации, когда, прежде всего, формируются цели и задачи (чаще всего направленные на формирование корпоративного духа или необходимой разрядки после тяжелой работы), а после этого подбирается подходящий повод для праздника.

Перечень поводов для праздника:

  • Календарные праздники
    Практически во всех компаниях празднуют Новый год, во многих — 23 февраля и 8 Марта. Любители развлечений могут вспомнить о Первомае, Дне независимости, и даже о таких экзотических мероприятиях, как День святого Валентина и хэллоуин.
  • Православные праздники
    Фирмам, чтящим христианские традиции, вполне можно отметить Рождество и Пасху
  • Особые даты из истории фирмы
    Прежде всего, день основания фирмы, а также и другие важные даты. То, что сотрудники знакомы с историей фирмы и отмечают годовщины памятных для нее событий, играет немалую роль в формировании корпоративной культуры.
  • Некоторые компании празднуют окончание проектов, открытие новых подразделений, заключение выгодного контракта и другие успехи бизнеса
  • Вслед за американскими коллегами и наши фирмы стали отмечать День босса (16 октября)
  • В компании может отмечаться российский или международный профессиональный праздник, например, день банковского работника (12 ноября) или международный день туризма (27 сентября)
  • Не лишними будут завершающие торжества после проведения конференций, семинаров, тренингов
  • Нерегулярно, но случаются в жизни многих фирм такие события, как новоселье или реорганизация

Теперь, когда понятно, зачем компании нужен праздник, можно от теоретической части перейти к практической. Итак, приступая к практической части, прежде всего, необходимо рассмотреть все составляющие праздника. Ничего второстепенного здесь быть не может. От того, насколько правильно подобраны музыка и свет, динамична программа, как люди войдут в зал и как доедут до дома, зависит настроение не только одного вечера — все это помогает создать у сотрудников ощущение того, что они работают в лучшей компании на свете, а руководство их по-настоящему ценит. Какой же бывает праздник, его форма?

Банкет

Это самый часто встречающийся тип организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, кафе или в офисе самой фирмы. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить развлекательной программе банкета, которая состоит, обычно, из концертных номеров известных эстрадных звезд и «игр с залом».

Банкет за столом с полным обслуживанием

Этот вид банкета представляет собой торжество, где участники сидят за красиво сервированным столом, а подачу блюд и напитков производят официанты. На стол не ставят никаких закусок, блюд и напитков.

Банкет-фуршет

Название происходит от французского «а-ля фуршет», что означает «на вилку». Банкет-фуршет организуют, обычно, в случаях, когда за сравнительно oгpаниченное время (1-2 часа) необходимо принять большое количество. Гостям предоставляется свободный выбор места в зале. Гости сами выбирают блюда и напитки, расставленные на столе, едят и пьют стоя за столом или около него. В любое время они могут уйти с банкета, не дожидаясь его окончания. Меню банкета-фуршета состоит, в основном, из закусок, ассортимент которых значительно шире, чем меню других банкетов. Иногда в меню банкета-фуршета включают вторые горячие блюда, которые подают как горячую закуску. Все закуски нарезают небольшими порциями, чтобы их удобно было есть стоя с помощью одной вилки.

Банкет-коктейль

На банкете-коктейле можно принять большое количество гостей в сравнительно небольшом помещении. Характерные особенности банкета-коктейля: все гости пьют и едят стоя; банкетные столы не расставляют, в зале у стен или по углам ставят небольшие столы, на которые кладут сигареты, спички, ставят вазочки с бумажными салфeткaми, цветами; тарелки и приборы каждому гостю не подают, вместо вилок гости используют шпажки; закуски и напитки официанты предлагают гостям в обнос на подносах. Меню банкета-коктейля состоит из холодныx и горячих закусок, разделенных на маленькие порции. Из горячих напитков предлагают кофе, чай, из холодных - соки, воды (минеральная и фруктовая), коктейли.

Банкет-чай

Его проводят во второй половине дня, обычно в 16-18 часов. Продолжается банкет не более 2 часов. В центре банкетного зала ставят круглый, овальный или прямоугольный стол и стулья (кресла). Вдоль стен — диваны, кресла, а между ними 1-2 неболъших столика, накрытых цветными скатертями, для цветов, сигарет, пепельниц и спичек. Меню банкета-чая состоит из мучных кондитерских изделий (торты, пирожные, сладкие пироги, печенье), шоколадных конфет, шоколада, варенья, меда, сахара, фруктов, молока или сливок и др. В меню банкета иногда включают 1-2 сладких блюда - желе, мусс, крем, мороженое.

Комбинированный банкет

Состоит обычно из двух-трех банкетов, например из банкета-фуршета и банкета за столом с полным обслуживанием. Для проведения такого банкета требуется два смежных зала. Вначале гостей приглашают в первый зал с накрытым столом для фуршета, в котором предлагают холодные закуски и напитки. Затем через 30-40 минут гостей приглашают в другой зал, подготовленный для банкета за столом с полным обслуживанием. После того, как гости займут места за столом, им предлагают обед или ужин (в зависимости от времени дня). Обслуживание начинают с подачи горячих закусок. Затем подают суп (если это обед), второе горячее блюдо, десерт и кофе (или чай).

Загородные мероприятия

К праздникам такого типа можно отнести как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные состязания или другие виды активного отдыха. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях.

Презентации

Наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и тому подобное, наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях— редкость.

Командные игры

Сейчас существует довольно широкий спектр спортивных (пэйнтбол, боулинг, керлинг) или психологических командных корпоративных игр и турниров. Яркий, необычный, запоминающийся праздник, безусловно, подружит и объединит сотрудников в единую команду, что благотворно повлияет на развитие бизнеса. В дополнение к игре обычно идет банкет и дискотека с развлекательной программой.

Когда выбран повод, ясны цели и задачи, нужно найти подходящее место для мероприятия.
Список мест проведения корпоративных вечеринок может быть таким:

  • банкетный зал
  • ресторан
  • спортивный центр
  • дом отдыха
  • старинная усадьба
  • специально оборудованные или «дикие» места на природе
  • теплоход или яхта
  • развлекательный комплекс с аквапарком
  • парк
  • казино
  • и многие другие места

Чтобы веселая вечеринка или торжественный банкет получились успешным и полезным, помните следующие правила:

  • Основной секрет удачного мероприятия — его планирование. При этом нужно найти некоторый баланс между продуманностью действий и свободой выбора. Как говорил Эйзенхауэр, «планы — ничто, планирование — всё».
  • Придерживайтесь единой концепции праздника, общей темы.
  • Подыскивая помещение для праздника, думайте не только о внешнем виде, но и об удобстве гостей.
  • Корпоративные мероприятия должны выполнять некоторую диагностическую функцию состояния дел в компании (понимания целей и миссии компании сотрудниками, взаимоотношений внутри фирмы.
  • Мероприятия должны работать на развитие корпоративной культуры компании.
  • Корпоративные мероприятия должны нести позитивную мотивационную нагрузку.
  • Сценарий для каждого события должен разрабатываться специально с учетом конкретных — общих и текущих — интересов компании, то есть у каждой конкретной вечеринки должна быть некоторая вполне разумная концепция.

Прошли те времена, когда организаторы праздников вынуждены были заниматься самодеятельностью. Сейчас существует множество фирм, которые частично или полностью возьмут на себя заботы о подготовке и проведении вашего праздника.

Корпоративные праздники — важная часть жизни компании, особенно сейчас, когда люди в России так много работают. Сегодня никого не удивишь ни медицинской страховкой, ни другими видами бонусов, а вот праздничные мероприятия побуждают людей быть более лояльными своей компании.